Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Математика

Голубева Елена Николаевна, преподаватель высшей категории.

Если у человека не развиты потребности, то он в своем

 развитии не достигнет достаточного уровня, 

а человек пришел в этот мир, чтобы развиться. 

В Новосибирском автотранспортном колледже Математика относится к профильным общеобразовательным учебным дисциплинам, изучаемым более углубленно с учётом технического профиля профессионального образования.

Обучение математике способствует становлению и развитию нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

При изучении математики студенты формируют представление

·    об основных понятиях математического анализа и их свойствах,

·    о владении умением характеризовать поведение функций,

·    об использовании полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей,

·    о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,

·  об основных понятиях элементарной теории вероятностей и умении находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях

Для того чтобы управлять познавательной деятельностью студентов, необходимо сформировать у них нужную мотивацию, которая в свою очередь, зависит от потребностей. Каждому необходимо подбирать свою мотивацию, свои стимулы, которые заставят его работать. Следовательно, преподаватель обучение на занятиях математики строит, связывая его с жизнью, чтобы перед студентами вставали значимые задачи.

Изучение математики для большинства студентов колледжа не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые увязывают математические знания с их будущей профессией, показывают математику как орудие практики, как непосредственного помощника человека при решении различных проблем.

Поэтому, главная задача преподавателя математики, работающего в системе среднего профессионального образования, - усилить прикладную направленность обучения математике. Стандартные формулировки задач заменяются задачей, связанной с профессией. Такая формулировка задачи заинтересовывает и привлекает к деятельности быстрее. Подбираются и составляются прикладные задачи профессиональной направленности и производственного содержания. Решение таких задач способствует повышению интереса студентов к изучению теоретического материала, заставляет осмыслить математическую сущность производственных процессов.

Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности студентов. Самостоятельность играет весомую роль не только в деле общего образования, но и в подготовке студентов к их дальнейшей трудовой деятельности. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний.

Наиболее распространенной формой работы, обеспечивающей повышение самостоятельной деятельности студентов, являются самостоятельные работы, а их продолжением - дифференцированные задания.

Дифференцированные задания позволяют выявить студентов склонных к дедуктивному мышлению и помогают подтянуть до более высокого уровня остальных. Такая работа позволяет объединить силы всего коллектива, показывая всем одновременно их достижения и ошибки и важна для формирования общих и профессиональных компетенций.

Большое внимание уделяется внеурочной работе при подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям, интеллектуальным играм, экскурсиям.